Школа уличных танцев «Жуковский БИТ»

Ответы на неочевидные вопросы, которые возникают во время занятий танцами или другими видами спорта.
Советы от школы брейк-данса «Жуковский БИТ». Часть первая.

Q&A. Время чтения 10 мин.
Для многих детей занятия в танцами в школе брейк-данса «Жуковский БИТ» становятся первым опытом серьезного увлечения, которое предполагает под собой ответственный подход к занятиям танцами в группе, участие в соревнованиях и все сопутствующие нюансы. Это же применимо и к родителям, которые не всегда обладают достаточным опытом для того, чтобы правильно замотивировать или поддержать ребенка. Наша студия танцев занимается с детьми уже более 7 лет и за это время через нас прошли сотни воспитанников - самых разных детей. И с позиции своего широкого опыта мы подготовили для вас ответы на несколько интересных вопросов, которые так или иначе за все это время нам были заданы.

В. Как ребенку научится справляться с гневом?

О. Не бывает хороших или плохих эмоций. Здоровый человек испытывает весь спектр эмоций. Особенно хорошо, если ребенок может их осознать. Ребенок, испытывая чувство агрессии, вынужден воспользоваться самым простым и явным методом выплескивания эмоций, заложенным природой – укусить, ударить и т.д. В первую очередь эту агрессию должен останавливать родитель, который должен предлагать иные методы.
Самым лучшим вариантом считается – продышаться. Вместе с ребенком надо начать делать глубокие вдохи и выдохи. Для формирования ассоциативной картинки в голове ребенка можно взять в руки любимый мячик – поднимать его на вдох, опускать на выдох.

В. Как помочь справиться с завистью и обидой?

О. В первую очередь надо разобраться: Что стоит за завистью? Кому завидую? Чему завидую? Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми, это – пережитки прошлого. Нужно воспитывать собственную индивидуальность.
Если у ребенка закрадываются мысли, что другой ребенок в чем-то лучше, у него что-то легче получается, то родителю важно подметить сильные стороны своего ребенка. То есть нужно начать перечислять, то в чем этот ребенок имеет успех, что у него получается лучше, чем у остальных.
В. Ребенок занимает такую позицию: «У меня сегодня выходной, я не хочу на занятия танцами!»

О. Нужно понимать, насколько он вовлечен в этот вид спорта и отсюда находить слова мотивации для него. Спорт – это эмоциональное и физическое развитие. На занятия в студии танцев «Жуковский БИТ» через тело развиваем дух, силу воли, внимание, координацию и мозг (ловкость, скорость, чувство ритма). Даже если вы не хотите заставлять чем-то заниматься ребенка, то стоит хотя бы направить и настоятельно поддержать в начинаниях. После прохождения сложных периодов в спорте бытовые проблемы становятся менее энергозатратными и не кажутся такими сложными так как в целом: спорт – это про работу над собой.
«Через тело развиваем дух, силу воли, внимание, координацию и мозг (ловкость, скорость, чувство ритма).».
В. Как лучше поступить: пойти на три секции, которые помогают друг другу, или 5 разных?

О. Важно, тянет ли ребенок эти занятия? Если, например, несколько кружков в которых нужно сидеть и думать, то стоит ввести спортивный кружок с какой-нибудь активностью, как, например, наши занятия танцами. И для определения секции по интересам, сперва нужно пережить какие-то сложные моменты в одной секции, затем уже думать о другой.
В. Ребенок боится подойти к тренеру, задать ему вопрос.

О. Ребенку нужно обеспечить эмоциональный тыл в виде вводного разговора, при котором в одном месте будет тренер, родитель и ребенок: «Ваня, ты хотел, что-то спросить у тренера, вот можешь сейчас, после занятия танцами, у него спросить». А далее стоит похвалить ребенка, что он молодец, получил ответ на свой вопрос. Тренеру необходимо объявить в группе, что он любит вопросы и всегда готов на них ответить.
В. Как сделать, так чтобы ребенок захотел сам решить задачу?

О. Иногда ребенку нужно просто переключиться, продышаться, так как причиной этому могут быть эмоции, которые выключили его мышление. В том числе нужно попробовать отложить эту задачу и вернуться к ней с новыми силами и в другом настроении. Можно замотивировать на действие путем ценного поощрения. Либо убедить ребенка в том, что вы сами не знаете, как решить такую задачу и для того, чтобы показать, что он - ребенок - взрослый, он всеми силами постарается решить этот вопрос и это в том числе даст ему больше уверенности в себе. В последствии ребенок будет более самостоятельным.
В. Ребенок зависит от гаджетов, как до него донести, что существуют другие виды досуга?

О. Личным примером. Взять с собой на прогулку, в музей, отправится в поход в лес или заняться чем-то другим, в том числе отправить в кружок, спортивную секцию или к нам на занятия в студию танцев «Жуковский БИТ». При серьезной зависимости следует обратиться к специалистам в сфере детской психологии.

Обязательно должен быть регламент, когда можно использовать цифровые устройства. Когда это заменяет жизнь, то лучше стать "врагом", отобрав телефон. После 3 лет, по 15 минут каждый день можно. Желательно до школы не давать взаимодействовать мобильными и компьютерными играми.

«Когда гаджеты заменяют жизнь, то лучше стать "врагом", отобрав телефон.».
В. Что делать, чтобы ребенок не забывал изученный материал?

О. В первую очередь фокусируемся на отработке, а не на запоминании.

Мозг создан для того, чтобы творить, а не запоминать. Танцы детей можно записать только на видео. Стоит записывать те движения, которые выполняет ребенок и складывать в отдельную библиотеку.

Важно повторять движения, так как есть активный запас движений и пассивный. Для того, чтобы активный запас увеличивался нужно посещать много занятий танцами и практиковать разные движения.

Игра на выбывание: родитель создает перечень уже изученных движений и далее ребенок задействует их в своих танцевальных связках. Обычно, если движение уже использовано, то его вставлять в танец нельзя. Игра идет до тех пор, пока все движения не будут вычеркнуты.

В. Что делать, если ребенок старается, но у него ничего не получается?

О. Успешными не рождаются, успешными становятся.

Танцы для детей сложно оценить. Важно записывать результат в дневник. Как только ребенок собрался тренироваться, сразу открываем дневник и записываем результат того, что получилось. С течение времени можно будет увидеть, как увеличилось количество или время выполнения движения.

Так же важно сравнивать себя не с другими, а с собой в прошлом.

Еще один вариант – записывать тренировки танцев на видео. Так после, например, одного месяца тренировки движения, в момент, когда ребенок будет думать, что у него ничего не получается, стоит показать ему видео снятое месяц назад, где видны его первые попытки, либо где у него совсем не получается. Тогда он увидит, то что прогресс есть.

Фактор, который мешает сразу выполнить любое движение – это то, что голова всё понимает быстро, а тело нужно учить долго.

Иногда нужно привести пример из своей жизни. Любая цель – достижима. И так, на примере папы или мамы на понятном, доступном языке родитель объясняет то к чему он пришел и какой путь он проделал для этого. Важно будет рассказать о своем опыте занятиями в спортивной секции, использовать свои грамоты, видео выступлений и т.д. В случае если явного примера нет, то можно использовать пример всемирно известного спортсмена, либо познакомить ребенка с хорошим спортсменом.

После того, как ребенку будет понятен положительный результат, к которому он пришёл, нужно акцентировать внимание на том, что до этого, он говорил, что другой ребенок делает лучше, расстраивался что он какой-то не такой. Это важно для того, чтобы в следующий раз ему было легче бороться с такой проблемой.
В. Что делать, если ребенок не старается?

О. В первую очередь нужно найти причину, почему ребенок перестал стараться и, исходя из этого, действовать.

• Банальная лень
• Нет интереса
• Страх провала
• Низкая самооценка
• Усталость
• Ребенок недооценивает сложность или переоценивает
• Скучно

В случае «страха провала» с ребенком нужно разобрать ситуацию проигрыша: где может быть провал, чего именно он боится. Нужно максимально его подготовить к этому, необходимо объяснить, что уровень страха пропорционален его подготовке. Чем больше он будет готовиться и заниматься танцами, тем ниже будет уровень страха и волнения. Если он сильно старался и работал над собой, то в случае проигрыша он сделал все что мог, все что от него зависело. Но есть и много факторов не зависящих от него: настроение судьи, жеребьевка, слишком сильный соперник.

Усталость. Нужно оценивать количество дополнительных занятий (спортивных секций) и давать достаточное время для восстановления.

Если ребенок считает, что «это слишком легко», то для начала он должен попробовать это сделать, а потом уже, когда останется время отдохнет.

Для того, чтобы создать интерес у ребенка к занятиям нужно создать Challenge (вызов) с наградой за успешное выполнение и штрафом за поражение. Вызовом может быть увеличение сложности элемента (убрать одну опору), движение в обратную сторону либо увеличение количества время в стойке или количества раз.

До 10 лет успехи ребенка зависят от заинтересованности родителя. Нужно заниматься танцами, тренироваться вместе с ребенком. Нельзя просто включить музыку и сказать: «Давай позанимайся, а я пока поработаю».

От 10 лет личный вклад ребенка должен быть больше чем родительский. В лучшем случае можно создать условия и потом требовать, и спрашивать с ребенка результат. «Чего ты хочешь добиться, если ты совсем не занимаешься?» «Посмотрим к чему это может привести».

Нужно познакомить его с более опытными ребятами, например, записавшись в нашу студию танцев «Жуковский БИТ» В такой обстановке, ребенок может увидеть сверстников, которые выполняют такие движения, которые он думал выполнить невозможно.
«До 10 лет успехи ребенка зависят от заинтересованности родителя. Нужно заниматься, тренироваться вместе с ребенком. Нельзя просто включить музыку и сказать: «Давай позанимайся, а я пока поработаю».».
На этом мы закончим с первой частью нашего Q&A. Надеемся, что наш текст и наши советы смогут помочь вам или натолкнуть на нужные мысли и решения. Мы продолжаем работать, тренировать детей и совершенствоваться в в правильном общении с ними. Будьте самыми лучшими родителями и любите своих детей ;)